Терпение и творчество,
Упортство и победа-
Вот главные этапы
В работе логопеда
При самой первой встрече мы часто слышим :" Датте",
а на прощанье четкое: "Здоровья вам и счастья!"
И я без ложной скромности признаться не стыжусь,
что я свой профессий действительно горжусь!"
Уважаемые родители!
Если у Вас возниколи вопросы, касающиеся речевого развития Вашегоребенка, в нашем детском саду учитель-логопед Цвиркунова Марина Андреевна ждет Вас на консультации и ответит на любые интересующие Вас вопросы.
Что делает учитель -логопед?
Широко распростаненное мнение о том, что логопеды только "ставят" звуки. т.е. исправляютт неправелтное звукопроизношение. Это не совсем так.
Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ в целом, а именно:
- Развитие общий речевой активности;
- Развитие физического и речевого слуха;
- Развитие артикуляцтонной моторики;
- Коррекция звукопроизношения;
- Развития грамматического строя речи;
- Обучение навыкам словообразования и словоизменения;
- Накопление словарного запаса;
- Развитие связной речи;
- Формирование элемнтарных учебных навыков;
- Формирование предпосылок к обучению грамоте;
- Профилактика нарушений чтения и письма;
В ходе коррекционно-логопедичской работы попутно решается ряд дополнительных задач:
Развитие психических процессов (внимание,памяти,восприятия,мышления);
Совершенствование и развитие позновательной деятельности;
Формирование учебных навыков;
Направления профессиональной деятельности учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения:
- Ранее выявление речевых нарушений
- Создание благоприятных условий для всестороннего развития ребенка, профилактика и коррекция выявленных нарушений с учетом структуры дефекта, причины его возникновения и компенсаторных возможностей каждого ребенка.
Формы работы с детьми:
- Индивидуально-коррекционные занятия;
- Групповое занятия.
Родительские собрания. ("Знакомства родитлей с задачами и содержанием коррекционной работы", "Совместна работа детского сада и родителей по подготовке ребенка к обучению в шуоле", "Развитие мелкой моторки и подготовки руки к письму", "Итоги коррекционной работы за год".)
Домошние задания. (Логопед представляет родителям возможность изучить индивидуальные тетради детей, чтобы они могли проследить динамику их обучения, организовать их участие в выполении домашнего задания).
Дни открытых дверей. (Родители могут посетить индивидуальные и подгрупповые занятияЮ посмотреть, как дети занимаются, что им необходимо закрепить дома, над чем еще поработать.)
Консультации-практикумы. (Совместно с детьми родители малыми подгруппами или индивидуально разучивают артикуляционную гимнастику, учатся выполнять задания вместе с детьми в логоппедических тетрадях.)
Информационное просвещение:
- знакомство с результатами психолого-педагогического, логопедического обследования;
- знакомство с возврастными особенностями нервно-психического развития, этапами становления детской речи;
- знакомство с методами коррекционно-развивающего воздействия.
ЖЕЛАЮ ВАМ УСПЕХОВ И РАДОСТИ В ОБЩЕНИИ!